В Крыму построят порт, который будет принадлежать Китаю

10 марта 2014

Пока на Майдане происходило противостояние, было подписано соглашение с Китаем, по которому западная часть Крыма отдается им под строительство порта. Как будут развиваться события пока точно не ясно...

Горячие революционные события киевской зимыГорячие революционные события киевской зимы с разгоном студентов, уличных схваток на Крещатике, штурмом и захватом мэрии, попытки осады правительственного квартала, горевшие автобусы "Беркута" и его же пылающие бойцы - всё это отвлекло общественность Украины от возможной катастрофы Крыма.

В то время, когда протестующие штурмовали здания администрации президента, сам президент являлся почетным гостем украинско-китайского бизнес-форума в Пекине. Гвоздём программы встречи оказался принятый меморандум о возведении глубоководного мега-порта в Крыму. В подписании документа с одной стороны участвовала украинская компания "Киевгидроинвест", с другой китайская компания BICIM.

При ближайшем и внимательном рассмотрении в Пекине при непосредственном участии Виктора Федоровича подписали приговор курортной зоне западного побережья Крыма. Косвенным подтверждением наступающего краха является отказ украинских властей дать комментарии по проекту. Даже на президентском портале о меморандуме, рассказано одной фразой. Больше нигде никакой официальной информации нет.

Лишь какие-то сведения сообщил гендиректор "Киевгидроинвеста" Алексей Мазюк. По его сведениям, в районе от бальнеологического курорта Саки инвесторы из Поднебесной думают прямо в степи выкопать гигантский порт глубиной до 25 метров.

В искусственную гавань планируется проход океанских судов с максимальной осадкой. Для непосредственного прохода судов требуется дополнительно проложить морской канал протяженностью 9 км.

На берегу воздвигнут грузовые терминалы и зернохранилище на 20 млн. тонн. Работы начнутся в нынешнем году. По планам китайской стороны первая очередь проекта стоимостью в $3 млрд. будет завершена через 4-5 лет.

Как утверждает официальная сторона, порт станет специализироваться не только на обработке зерна – утверждается, что он будет использоваться так же для отправки продукции припортовых заводов по производству машин и оборудования. Однако пока в Крыму подобных заводов нет, и их появление весьма проблематично. Зато китайцы станут вывозить пшеницу и кукурузу для своих нужд, тем самым превращая Крым и южные области Украины в свою сырьевую базу, иначе говоря, в собственную сырьевую и продовольственную колонию.

Негативно настроены против строительства китайцами большого порта и зернохранилищ крымские ученые-экологи. Всякие дноуглубительные работы обязательно вызовут окончательный размыв и исчезновение песчаных пляжей Каламитского залива и всего Западного Крыма. Берега в этом регионе уже начали гибнуть из-за добычи песка на озере Донузлав.

Одновременно с планами возведения глубоководной гавани в Сакском районе китайцам презентуют Камышовую бухту и рыбный порт Севастополя. Китайская национальная корпорация по зарубежному сотрудничеству в обмен на зерновой поток гарантирует восстановление системы искусственной мелиорации на пахотных землях. Эти сельхозугодия формально будут считаться госсобственностью, но будут применяться для выращивания кукурузы и пшеницы для нужд китайского населения.

Раз ступив на эту землю и вложив в неё свой труд, подданные Поднебесной постараются навсегда сделать эту территорию своей второй родиной. Минимальный срок аренды составляет 50 лет. Потом – как карта ляжет.

Новость на сайте TuristUA